Новости

Счетчик обращений граждан и организаций

Поступило
57174
на рассмотрении
7320
решено
49854

Цифровая миграция: активные пользователи соцсетей переходят на отечественные площадки

Адаптируются к текущих реалиям и пользователи социальных сетей. Вынужденная цифровая миграция идет полным ходом. Блогеры, смм-специалисты, простые пользователи рассматривают отечественные площадки в качестве доступной альтернативы западным. Смогут ли местные платформы переиграть спрос на «Инстаграм» и другие популярные соцсети?

Зита Кодзати — основатель бренда модной одежды. Ее клиенты — блогеры, эстрадные исполнители, актеры и модели с мировым именем. 7 лет продуктивной работы. Вместе с профессиональном ростом масштабировалась и аудитория на платформах социальных сетей. География адептов модной философии бренда приобрела межконтинентальный масштаб и охват в 30 тыс пользователей.

«Инстаграм» в последние годы стал основой малого и среднего бизнеса. Рекламные инструменты и умные алгоритмы открывали прямой путь в сердца и умы целевой аудитории, а вместе с тем и безграничные возможности к заработку в сети. Отмена монетизации контента, ограничения внутри рунета, как «удар под дых», считают представители бизнеса.

Зита Кодзати, основатель модного бренда: «Очень переломный момент, нам сейчас нужно не теряться, проводить антикризисные меры, чтобы выходить из ситуации. Надо мобильно перекидывать весь контент, который у нас собрался за 7 лет на другие площадки. Пока потребуется недели 3-4, чтобы протестировать и ВК, и «Телеграм»».

Боль потери аудитории ощутили на себе популярные исполнители, блогеры, а также лидеры общественного мнения. Для почти 200-тысячной армии подписчиков, известная эстрадная исполнительница Фатима Царикаева, была примером, объектом пристального внимания. Именно «Инстаграм» позволил фалловерам заглянуть в жизнь кумира, радуясь новым профессиональным и жизненным вехам.

Фатима Царикаева, деятель искусств: «Инстаграм» был хорошей площадкой для того, чтобы о себе заявить и для старта своего бизнеса, появилось много блогеров у нас в стране и даже в Осетии, которые зарабатывали хорошие деньги, и это был их основной доход. Я себя блогером не считаю. Я человек, который с раннего возраста занимался творчеством, а «Инстаграм» был хорошей площадкой, чтобы рассказывать о своем творчестве и делиться жизненными моментами».

Блокировка соцсети ударила по всем игрокам рынка. По мнению профессиональных смм-специалистов, путей для российских блогеров сейчас немного, но они есть! За минувшую неделю популярность отечественных социальных сервисов начала стремительно расти.

Зита Кодзати, основатель модного бренда: «Сейчас мы тестируем другие площадки продажные – «Вконтакте», «Телеграм», «ЯндексДзен», но пока нет понимания того, насколько этот инструмент хорош».

Массовая цифровая миграция. «Телеграм», «Вконтакте» «Яндекс Дзен», «Одноклассники» – контент-мейкеры рассматривают отечественные площадки в качестве доступной альтернативы западным платформам. Смогут ли они переиграть спрос на «Инстаграм» и другие соцсети, объем рекламного рынка которых в России составлял до 150 миллиардов рублей?

Габуев Алан, основатель СММ-агентства: «Сам «Инстаграм» очень динамично менялся. Он так или иначе приучил нас к тому, чтобы адаптироваться. Этот навык у аудитории остался и люди очень быстро привыкнут к чему-то новому. Все равно «Вконтакте» и «Телеграмм» — это про бизнес. Они хорошо понимают свою целевую аудиторию, и будут делать, чтобы эта аудитория там оставалась, будут работать на их интересы».

Основатель СММ-агентства Алан Габуев рассказал, что рекламные бюджеты сильно сократятся. Российскому рынку придется быстро адаптироваться к новым реалиям, поэтому выживут только профессионалы и самые креативные.

Габуев Алан, основатель СММ-агентства: «Большая проблема – это экономическая ситуация, бизнес страдает не потому, что в соцсетях что-то происходит, а потому что сейчас у людей денег становится меньше. Когда это все пройдет – у людей все будет прекрасно».

По оценке экспертов и игроков рынка период турбулентности неизбежен. Однако, не стоит терять оптимизма. Отечественные платформы – интуитивно понятны, так или иначе знакомы россиянам. Доработкой функционала уже озадачились. И это откроет новые возможности для монетизации в том числе.

Фатима Царикаева, деятель искусств: «Есть очень много площадок других и на сегодняшний день мы общаемся в телеграм-канале с моими подписчиками, развиваем ВК. И пусть это будет нашей самой большой потерей — то, что соцсеть «Инстаграм» прекратила сою деятельность в нашей стране».

Виртуальная эмиграция неизбежна – это факт! Смена каналов – не фатальна, это лишь возможность расширить горизонты.

https://alaniatv.ru/tsifrovaya-migratsiya-aktivnye-polzovateli-sotssetej-perehodyat-na-otechestvennye-ploshhadki/

Теги: